- Подробности
- Опубликовано: 02 Июнь 2025
От службы Родине к академическим успехам: путь становления и преодоления
2 октября 2025 года системе среднего профессионального образования исполнится 85 лет. Образовательные учреждения СПО продолжают играть важную роль для нашей страны, именно они готовят квалифицированных рабочих и специалистов для экономики. За это время учеба в техникуме, колледже стала важной ступенью в жизни сотен тысяч ребят, получивших диплом о среднем профессиональном образовании.
У каждого выпускника системы СПО есть своя история. Возможно не самая яркая и триумфальная, но весьма поучительная.
История Владимира Стовмана – это не типичная сказка о студенте-отличнике. Это история падения, неожиданного поворота и трудного, но триумфального возвращения. История, в центре которой – сила характера.
Глава 1. Учёба – это не про него
Владимир пришел в Вяземский железнодорожный техникум после окончания девяти классов школы. Выбор специальности Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог был осознанным решением: эта профессия казалась ему интересной, Владимиру нравилась работа машиниста, романтика дорог, большие электровозы, стук колес… Несмотря всю заинтересованность, постепенно пары быстро превратились в обременительную повинность. Лекции? Фон для сна или скроллинга ленты соцсетей. Практические занятия? Повод найти причину не явиться. «Хвосты» росли как грибы после дождя. Но по-прежнему Владимиру казалось, что он всё успеет, всё сдаст, всё наверстает… Время шло…Будущее становилось более туманным, от прежней мотивации не осталось и следа. Владимир чувствовал лишь апатию и желание, чтобы это «обучение» поскорее закончилось, хотя и не понимал - а что тогда?
Глава 2. Жёсткая перезагрузка
Решение уйти в армию было, скорее, бегством от проблем, хотя Владимир не боялся срочной службы. У него по-прежнему оставались мечты, которым теперь суждено выло осуществиться: Владимир хотел попасть в воздушно-десантные войска. Армия стала для Владимира той самой «шоковой терапией», в которой он так нуждался. Четкий распорядок дня, железная дисциплина, иерархия и ответственность не только за себя, но и за товарищей – все это не оставляло места прежней расслабленности. Армейская жизнь научила его дисциплине в самом прямом смысле: подъем по звонку, выполнение приказов точно и в срок, умение преодолевать. Научила ответственности – за порученное дело, за оружие, за сослуживцев, сформировала навыки коммуникации, необходимые для общения с разными людьми. И самое главное – дала время подумать. В тишине караула или на учениях Владимир начал осознавать ценность того, что так легкомысленно отвергал. Он увидел ребят без образования, чьи перспективы были предельно ясны и ограничены. Он понял, что техникум давал ему не просто «корочку», а реальный шанс, инструмент для построения жизни, который он сам сломал. Возникло острое чувство упущенных возможностей и жгучее желание все исправить.
Глава 3. Возвращение
Дембель. Владимир вернулся другим человеком – собранным, с огоньком решимости в глазах, он гордился тем, что отслужил. Восстановился в другую группу по этой же специальности. Но путь к знаниям оказался тернист. Пропущенные семестры давили грузом незнания. Новые предметы требовали усилий. Старые долги висели дамокловым мечом. Были моменты отчаяния, когда казалось, что всё нагнать невозможно.
Преподавателем по основным предметам и куратором группы, в которую восстановился Владимир, является Андрей Владимирович Родионов. Сначала Андрей Владимирович встретил нового студента «весьма прохладно», ему казалось, что Стовман снова «забьёт» на учёбу. Однако Владимир начал показывать весьма неплохие результаты. Андрей Владимирович решил, что новый студен нуждается в поддержке. Куратор не напоминал о прошлых провалах, его подход был прост:
Конкретная помощь, а не нотации: он не читал морали. Он помогал найти ресурсы: подсказывал, у кого взять конспекты, какие темы ключевые для сдачи старых задолженностей, рекомендовал полезную литературу и другие источники для восполнения пробелов.
Индивидуальный маршрут: понимая его специфическую ситуацию (армия, пробелы), он советовал, на какие предметы сделать упор сейчас, а какие можно подтянуть позже, помогал выстроить реалистичный план.
Открытые двери и терпение: его дверь была всегда открыта, он отвечал на все, даже самые глупые вопросы. Он терпеливо объяснял сложные моменты, не показывая раздражения по поводу прошлого Владимира. Он приобщил к спорту (Андрей Владимирович руководит кружком по армрестлингу). Владимиру была представлена возможность выступить на классном часе и рассказать одногруппникам о срочной службе.
Ответственность и настойчивый контроль: он ненавязчиво интересовался прогрессом, напоминал о важных сроках, о том, что все получится, если прилагать усилия и четко следовать намеченному плану, подбадривал перед сложными зачетами и экзаменами. Это была не слежка, а проявление заботы.
Глава 4. Победа упорства и веры
Труд Владимира и огромная поддержка Андрея Владимировича дали плоды. Постепенно «тройки» сменились на «четверки», а потом и на «пятерки». Он не просто наверстывал – он по-настоящему втянулся. Армейская дисциплина трансформировалась в учебную: четкий график, выполнение заданий в срок, глубокая проработка материала. Он начал видеть смысл в том, что изучал, находил практическое применение знаниям. Владимир стал хорошистом, ответственным, исполнительным.
Эпилог. Специалист с благодарностью в сердце
Сегодня Владимир работает помощником машиниста. Он – ценный, дисциплинированный и мотивированный специалист. Оглядываясь назад, Владимир четко осознает: его успех – это не только результат армейской закалки и его собственной воли, но и заслуга его куратора.
Владимир осознал, что самостоятельная жизнь сложная, не всегда всё складывается так, как хочешь, но, если ты проявляешь старания и упорство, результат обязательно будет. Сейчас в мечтах у Владимира стать машистом пассажирских поездов.
История Владимира Стовмана напоминает всем нам, что мотивация может теряться. И иногда готовность одного человека протянуть руку помощи, проявить терпение и дать шанс, способна разжечь искру, которая перерастет в пламя успеха.
Куратор – это не просто формальная должность. Это навигатор, психолог и мотор, способный изменить траекторию жизни студента, особенно того, кто однажды свернул не туда, но нашел в себе силы искать путь обратно. Успех Владимира – это и его победа, и заслуга Андрея Владимировича, доказавшего, что настоящая педагогика – это искусство видеть человека за ошибками и зажигать в нем свет возможностей.
Очная форма обучения
ПРИЁМНАЯ КОМИССИЯ |
График работы Пн - Пт: 9:00 - 16:00 Телефон: +7 (48131) 3-53-82 Электронная почта: profu5@mail.ru ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПОРЯДОК ПРИЕМА |
Поступить в техникум » |
на базе основного общего образования (очное обучение) |
Профессионалитет
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ |
![]() |
Подробнее о проекте » |
строительная отрасль (очное обучение) |
Платформа обратной связи
Заочная форма обучения
Телефон: +7 (48131) 3-53-82, Электронная почта: profu5@mail.ru ПОРЯДОК ПРИЕМА ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ |
Подробнее » |
на базе основного и среднего общего образования (на базе 9 и 11 классов) |
Профессиональное обучение
Телефон: +7 (48131) 3-53-82, Электронная почта: profu5@mail.ru ПОРЯДОК ПРИЕМА ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ |
Подробнее » |
Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка, курсовое обучение |
Дополнительное образование
Телефон: +7 (48131) 3-53-82 Электронная почта: profu5@mail.ru ПОРЯДОК ПРИЕМА ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ |
Подробнее » |
Образовательные программы для детей и взрослых |
Бесплатная юридическая помощь
График приёма: первый и третий четверг каждого месяца с 14.00 до 16.00 часов Телефон:+7 (48131) 3-53-82 |
Подробнее » |
В соответствии с областным законом от 20.06.2013 № 66-з «О бесплатной юридической помощи в Смоленской области» |
ВКонтакте
Кванториум
Волонтерский центр
Анкеты и опросы
Анкета получателей услуг СОГБПОУ "Вяземский железнодорожный техникум" |
Пройти анкетирование » |